Тестовый обзор Monitor Audio Gold GX50

В музыкальном мире существует понятие «домашний звук». Производители акустических систем и электроники, как правило, нацеливаются на выполнение определенных задач независимо от уровня разрабатываемого продукта. Очевидно, что для разных продуктов эти задачи реализуются в большей или в меньшей степени, по личному опыту могу сказать, что большинство компаний имеют свою точку зрения на то, что они считают хорошим звуком. Они не пытаются изобрести велосипед каждый раз, когда проектируют что-то новое. Предметом этого же обзора будет выступать акустическая система Monitor Audio Gold GX50, самая маленькая модель в серии Monitor Audio Gold GX, а также младший брат Gold GX100.

Описание

Monitor Audio Gold GX50 имеет лишь 30 см в высоту, 17 см в ширину и 26 см в длину, что, тем не менее, не мешает весить им добрые 7.5 килограммов. Их жесткий корпус сделан из МДФ (древесноволокнистой плиты средней плотности) толщиной в 20 миллиметров.

Довольно сильные удары моих костяшек по корпусу давали четкий глухой звук, что, несомненно, говорит о прочности всей конструкции. Говоря о Gold GX50, я не могу не заметить, что с эстетической точки зрения они полностью идентичны своему старшему брату. Все, начиная от гладких закругленных краев корпуса до вполне опрятного вида экрана (передней стенки корпуса акустической системы, на которую крепятся громкоговорители) говорит о высоком качестве и внимании производителя к деталям. Образцы, которые достались мне, были сделаны из черного лакированного дерева; их утонченный, современный вид заставил меня задуматься о том, насколько хорошо они бы смотрелись в кабинете. Также доступны и другие материалы: темный грецкий орех, а также черное или белое дерево. Все колонки Gold GX50 независимо от материала выполнены первоклассными мастерами своего дела.

Двухполосный фазоинвертор в Gold GX50 имеет 5,5 дюймовую C-CAM RST головку громкоговорителя средних и низких частот вкупе с 2,3кГЦ C-CAM лентой высокочастотной головки. Monitor Audio, кстати говоря, переняла технологию керамического покрытия сплава из алюминия и магния (C-CAM) у аэрокосмической промышленности еще много лет назад и с тех пор использует ее для изготовления продуктов высшего качества. Этот современный сплав очень жесткий и в тоже время очень легкий, что делает его идеальным для изготовления головок громкоговорителя. Целью же Monitor Audio Rigid Surface Technology (RST) является увеличение жесткости конуса громкоговорителя (бумажной, пластиковой или металлической диафрагмы громкоговорителя, движущейся вперёд и назад, тем самым создавая звуковую волну) за счет маленьких и точных складок на его поверхности. Когда я обозревал Silver RS6, то упоминал о том, что RST впервые появилось как схема небольших ямочек на поверхности громкоговорителя. В Gold GX50, складки RST представляют собой выступы, исходящие из центра и доходящие до периферии. Ребята из Monitor Audio заявляют, что RST позволяет им сделать свои складки еще тоньше и легче, что, безусловно, увеличивает эффективность головки громкоговорителя.

Говоря о собственной ленте высокочастотной головки, Monitor Audio положили тонкую мембрану под сильное магнитное поле, созданное неодимовыми магнитами. Лента работает как для звуковой катушки, так и для движущейся поверхности громкоговорителя, а с весом в 18 миллиграмм, она может реагировать на мгновенное изменение сигнала. Компания заявляет, что частотная характеристика Gold GX50 – 55-60кГЦ (что безошибочно является довольно широким диапазоном частот для столь маленькой акустической системы). Верхний предел в 60кГЦ так вообще удивительно высок, хоть и принимая во внимание, что такие частоты значительно выше возможностей человеческого уха.

Заявленная чувствительность Gold GX50 равняется 86 дб/вт/м (характеристика чувствительности - один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт), а их номинальное сопротивление в 8 Ом говорит о том, что вам не понадобится колоссальное количество энергии, чтобы они заработали. Компания рекомендует использовать усилитель, способный производить 50-100 WPC непрерывной мощности; лично у меня не возникло никаких проблем при том, что я использовал усилитель Bryston B135 SST2 с производительность в 135 Wpc.

Каждая пара GX50 поставляется с двумя наборами переходников типа «binding post», которые я считаю одними из самых лучших, с которыми вообще сталкивался. Они поддерживают «банановые» разъемы, коннекторы типа «Spade» и даже оголенные провода и дают пользователю возможность двухполосного усиления или двухполосного подключения динамиков. Над разъемами «binding post» в GX50 установлены аналогичные порты типа HiVe II, которые вы можете найти на всех устройствах Monitor Audio в линейке Silver и Gold. Форма этих портов, а также их прямая резьба предназначены для ускорения прохождения воздуха через них с целью добиться более глубокого бас, сводя к минимуму при этом шум от самих портов. Также в комплекте были решетки для динамиков, но лично я их не использовал. К счастью, они крепятся с помощью магнитов к передней стенке корпуса, не давая никаких намеков на то, что тут вообще должна быть решетка – небольшой штрих, который вы чаще встретите в более дорогих акустических системах.

Вдобавок к уже отмеченному усилителю Bryston, к которому были подключена моя система с помощью кабелей от AudioQuest Comet, мое исследование также включало в себя CD-проигрыватель NAD C 565BEE, который служил связующим для Bryston BDA-2 BAC и был подключен к нему с помощью соединительного провода i2Digital C-60. Компьютер MacBook запустил программное обеспечение Audirvana, чтобы обеспечить ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) цифровым контентом через USB – кабель. ЦАП был соединен интегрированным с Kimber Kale Tonik межсоединением. Вся электроника была подключена к блоку питания ExactPower EP15a.

Звуковые показатели

Что именно такое домашнее звук Monitor Audio? Gold GX50 - это четвертая колонка от Британской компании, на которую я делал обзор, и то, что равным образом выделялось в них всех – это их скорость и выдающийся кратковременный отклик. Если колонка может быть описана, как «быстрая», Monitor - именно такая. Эта характеристика может быть объяснена хотя бы в малой части выбором материалов для драйверов и конструкцией корпуса, но какой бы ни была причина, GX50, тоже звучала быстро.

Способность GX50 улавливать остроту и ведущие углы нот сделали ее неплохим компаньоном в прослушивании альбома ‘Shady Grove Джерри Гарсиа и Давида Гришмана. Я часто использую этот альбом в моих обзорах, потому что вдобавок к тому, что это великолепная музыка, эти треки очень хорошо записаны. С Louis Collins (название песни), Monitor Audio проявили себя неплохо, в то время, как музыка заполняла все пространство внутри и снаружи колонки. Музыканты были распределены по всей передней части комнаты, а в случае с GX50 были четко расставлены по местам с прицельной точностью. Порывы различных струнных инструментов, включая акустическую гитару, мандолину, банджо и басс гитару, были чистыми по звучанию, а тембр каждой отчетливым. Голос Гарсиа был помещен на центр сцены, на том же уровне, что и экран колонки, звуча открыто хотя ненатурально. Эта песня предоставила пример качества репродукции средней дальности GX50, которая была подчеркнуто открытой и помогала привести голоса к жизни с неким чувством присутствия и пространства.

Колонка GX50 проделала неплохую работу в запечатлении атмосферы "Townes Вана Зандца Live at the Old Quarter, Хьюстон, Техас (название концерта). Эти сессии записывались на протяжении нескольких ночей в июле 1973, и интимность более ста людей, поместившихся в комнату 18*38 в жаркую летнюю ночь – ощутима, как в жизни. В White Freightliner Blues голос Вана Зандца и акустическая гитара изображены по центру между задником сцены и неудержимой аудиторией, хлопающей в такт музыке и пойманной в моменте происходящего. К тому времени, когда певец делает кавер на песню Бо Диддли Who do you Love, звук хлопков сопровождается криками из-за невообразимой энергии, овладевшей всеми слушателями. Звук в этом альбоме хороший, но не отличный, и GX50 справилась с тем, чтобы изложить его без тенденциозной редакционной обработки. Позволяя мне услышать низкочастотные звуки, исходящие из аудитории, хотя не все.

С Prologue из альбома Лорейны МакКеннитт The Book of Secrets, GX50 опять на примере показала два ее не самых лучших атрибута – не совсем детальную звуковую визуализацию и постановку на сцене. Слушатели, которые ценят детальный звук, скорее всего разочаруются в звучании этой колонки, чье качественное воспроизведение не дотягивает до легкого прослушивания глубин музыки, чтобы отчетливо разобрать, что происходит в записи.

Учитывая относительно небольшой размер GX50, меня удивил тот факт, что при прослушивании Prologue звук ударных имел достаточно веса для поддержания всей музыкальной композиции, в то время, как его реверберации создали чувство некого пространства, в котором она была записана. Когда я впервые установил GX50, я не был удовлетворен количеством баса, издаваемыми 5.5 динамиками.

Однако, в конечном счете, бас GX50 оказался ограниченным – это явление дало о себе знать при прослушивании композиции Angel с альбома группы Massive Attack под названием Mezzanine. Синтезированный бас в этом треке «роет» довольно глубоко, и в то время, как в системе GX50 предусмотрено достаточно энергии для создания основы музыкальной композиции, она способна лишь намекнуть на то, сколько на самом деле баса в этой записи. Два пяти с половиной дюймовых динамика могут лишь сотрясать воздух и никакое перемещение этого не исправит. Если при прослушивании музыки вам важен глубокий бас, вам потребуется добавить сабвуфер или рассмотреть динамик больших размеров.

Тем не менее, несмотря на факт, что GX50 не может воспроизводить самые глубокие частоты, не стоит считать, что он нединамичен. При прослушивании «Танца Войны» из сюиты Отторино Респиги «Царица Савская», исполненным Оуэ Эйдзи и Оркестром Миннесоты, GX50 оправдывает себя с лучшей стороны, попадая в такт быстрым динамическим сдвигам в этой довольно жесткой композиции.

Сравнение

Я сравнил Monitor Audio Gold GX50 с Argon3L компании Amphion, напольный вариант которых стоит в два с половиной раза дороже (4500$ за пару). Как и GX50, Argon3L имеет два вида комплектации: титановая купольная крышка на базе глубокого волновода размером 1 дюйм и шести с половиной дюймовый алюминиевый СЧ-диманик. Эта система, произведенная в Финляндии, выше, шире и длиннее, чем GX50, который выглядит крошечным при сравнении. Учитывая расхождения в размерах, неудивительно, что Argon3L играл глубже и с большим весом, нежели GX50. Кроме того, GX50 может «раскачать» небольшой зал записью вроде «Танец Войны» Респиги, однако он не идет ни в какое сравнение с мощью Argon3L. Тем не менее, финская колонка звучит немного «теплее» и плотнее при воспроизведении глубокого баса. Тот факт, что звук GX50 совершенно не раскачивается, создает впечатление динамика, звучащего быстрее.

Сравнение стало еще более интересным в «audioband» (название музыкальной программы), где факторы цены и размера не играли никакого значения. Я всегда восхищался колонкой фирмы Amphions за ее способность совершенно верно воспроизводить связную детализированную звукозапись, заполненную двигающимися со скоростью звука, четко прорисованными образами. GX50 не преуспел в этой области, уступая титановым крышкам Argon3L. Кроме того, способность Monitors к изображению целостной музыкальной композиции уступала Amphions, и был примерно ниже по качеству при прослушивании мной.

Вывод

С помощью Gold GX50, Monitor Audio создал еще один рядовой громкоговоритель. Он обладает всеми посредственными признаками звука, наряду с слабо детализированным, плотным и недостаточным басом. Я обратил внимание на прослушивание голосов через эти динамики – они воспроизводят средний диапазон не очень естественно и открыто. Вам придется уделить внимание установке GX50, если вы желаете получить хоть какой-то вменяемый бас от их низкочастотных динамиков. В сочетании с визуальной привлекательностью и прочной конструкцией, Monitor Audio Gold GX50 представляет особой динамик небольшого размера, который может не всем понравится, но он имеет право на существование.

Вердикт
 
Powered by SEO CMS ver.: 21.0 TOP (opencartadmin.com)
 
Упорядочить отзывы:
Ещё никто не оставил отзывов.