По-настоящему качественный MM RIAA корректор

  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 5040
  • 0

Может у кого-то и вызовет огромное удивление, но, так или иначе, в последние годы большинство ценителей музыки стали активно интересоваться винилом, хотя совсем не могут найти объяснение, почему спецы по винилу так его ценят и уверенно гарантируют лучшее звучание, нежели звучание компакт-дисков. А объяснение совсем несложное. Всё так банально и просто, причина, которая наиболее распространена – всё зависит от финансовых возможностей, а вернее, в какую кругленькую сумму обойдётся приобретаемая аппаратура. Чаще всего винил слушают на имеющейся аппаратуре, в которой установлен недостаточно хороший усилитель, потому что производитель ради собственных коммерческих интересов внедряет недорогой по цене, но и, соответственно, плохой по звуковому качеству предусилитель, который специально идёт к винилу, иными словами, стандартный фонокорректор RIAA. Это, бесспорно, не основная причина, а лишь верхушка айсберга, которая оказывает сильнейшее воздействие на качество звучания, вдобавок и сам предусилитель всё-таки является слабым звеном, поэтому он также требует усиленного внимания к себе, а уж потом и усовершенствования. Если вся проблема сводится к этому фонокорректору, то решить такой вопрос можно мгновенно – просто заменить тем, что способно обеспечить отличное качественное звучание. Благо, что в торговых заведениях имеются фирменные качественные изделия, которые обладают отличными характеристиками, практически таковыми, которыми обладает самый главный усилитель. Хотя не каждому они по карману, так как это чересчур дорогостоящее удовольствие. Вот и приходится выбирать иные способы решения проблемы – ставить цели сделать всё самостоятельно, при этом самоутвердиться, получить моральное наслаждение от производимых действий, а особенно от результатов собственного труда.

Неимоверно, но это факт, имея такой корректор, музыка зазвучит красиво и непривычно, так, как раньше не способна была звучать. Даже самая нелюбимая музыка будет способна удивить, потому что звучать будет идеально и восхитительно. Будут и странности, влюбиться в такое звучание можно сразу и навек, и даже, услышав небольшой треск потёртых грампластинок, это не вызовет негатива, а напротив, будет восприниматься чем-то прикольным, вроде треска вечернего костра. Сложностей в конструкции ничего особого нет, поэтому следует ознакомиться, как сделать классный корректор, с отлично звучащими верхами, будто переливами хрусталя, отчётливым и уверенным басом и приятным голосовым сопровождением. Придётся пометаться от магазина к магазину, потратив немало времени, чтобы раздобыть нужные детали. А сама конструкция несложная, поэтому даже новичку удастся собрать буквально двенадцать часов. Выбирают для построения качественного фонокорректора самую простую схему, где предусмотрены только детали, что легко отыскать.

MM

Построение фонокорректора основано на цепи направленной коррекции по стандарту RIAA. Корректор подгоняют под параметры транзисторного усилителя, чтобы обеспечить к нему корректное подключение. Может быть, оценка такого фонокорректора и немного занижена, но она подстроена под абсолютную шкалу звучания звука. Не удивительно, но и такие известные бренды (Техникс, Маранц, MF, Крик, Сони) находятся по этой шкале на нижних позициях. Хотя, впрочем, сюда же относится любая аппаратура, которая производится с применением транзисторов или ламп. Фонокорректор основан на применении октальных ламп прошлых лет выпуска. Отыскать их можно легко там, где реализуют радиодетали советского образца. Кстати, такие лампы до нынешнего часа находятся в активном производстве. Зарубежные лампы тоже подходят, но стоимость они имеют невероятно большую, почти заоблачную, так как там они давно стали настоящим культом. Хотя звучание таких ламп гораздо лучше. Оптимальные рекордсмены по воспроизведению звука – это лампы МЭЛЗ, которые немногим уступают зарубежным. Полезно знать, что год выпуска не создаёт проблемы, но чем старше лампа, тем звучание будет лучшим. В дополнение важно приобрести керамические панельки, которые тоже легко отыскать в продаже. Резисторы подбирают в диапазоне 0,5 – 1 Вт, если получится отыскать, то берут марки МТ, С2-29, С2-10. неплохо проявляют себя и углеродистые резисторы ВС. Очень важно отыскать резисторы R6 и R3, но, если не случится, не удастся отыскать, тогда берут и резисторы МЛТ с этими параметрами мощности, но звуковое качество точно немного пострадает. Следует запастись и конденсаторами звукового направления, электролитическими С8 и С1, которые выпускают HITACHI, ELNA, NICHICON, RUBYCON. Ошибкой будет приобретение конденсаторов Чемиконы, Самюнги, Самсунги по причине их низких характеристик качества. Удивляет, что в большинстве магазинов их установленная стоимость соответствует стоимости настоящего качественного товара. От таких приобретений, единственно, что возможно, так это потеря звука, он станет искажённым и грязным. Конденсаторы слюдяные С3, С2 важно отыскать серий СГМ, ССГ, К31, КСО, которые могут давать незначительные расхождения, не превышая 2%, или максимум 5%. Конденсатор С5 важно брать слюдяной КСО, ССГ в установленных границах от 0,47 до 0,1мк. При неимении такового можно воспользоваться бумажным аналогом К40У-9 или КБГ.

Самое важное сначала построить базу – это схема фонокорректора, чтобы услышать звучание, а потом при возникновении желания позволительно кое-что видоизменять, улучшать, заменять более качественными деталями. Электролитический конденсатор С6 берут с учётом одинаковых производителей. А вот конденсатор С7 лучше всего К40У-9, который рассчитан на напряжение 200В, можно заменить и полипропиленовым вида К78-хх, но он немного хуже. В катоде именно первой лампы лучше использовать аккумулятор никель-кадмиевый, имеющий типовой размер ААА (300mAh). У старых советских телевизоров можно позаимствовать дроссель L1 (индуктивность 2-10Гн, ток 20 mA). Больше никаких деталей не требуется. Чтобы соорудить конструкцию, берут деревянную основу, которая имеет габариты 15 х 20см, толщина основы от 10 до 18мм. В ней просверливают три дыры, чтобы установить ламповые панели. Первое отверстие должно расположиться строго симметрично по самой длинной стороне, в которой закрепляют лампу 6Н9С, в ней имеются 2 идентичных триода, работающих на правосторонний и левосторонний канал. Лампа закрепляется с обязательным применением резиновой прокладки (10мм), что обеспечит избежать влияний механических вибраций на лампу. Точно также следует предотвратить такие воздействия на колбу лампы. Её сверху прикрывают стаканом, который получают способом склеивания неплотного картона специальным клеем (идеальный вариант - Феникс). Толщина стакана до 5мм. Он основательно приклеивается к резиновой прокладке. Симметрично относительно первого отверстия на удалении семи-восьми сантиметров по правую и левую сторону проделывают два новых отверстия. Это нельзя упустить, вследствие того, что оба триода воспроизводят только свои звуковые каналы.

MM

Две эти лампы, установленные на панельках, крепятся к основной платформе.

Следующее отверстия проделывается перед размещенной лампой 6Н9С, где закрепляются два разъема RCA, расположенные симметрично относительно стереоканалов. Панельные разъёмы берут фирмы NEUTRIK, находящихся в продаже. Именно они будут являться входом корректора. Аналогичные разъёмы обязательно устанавливаются с лампами 6Н8С, с задней стороны от месторасположения лампы 6Н9С. Указанные разъёмы будут являться выходом. Далее берут пластину из меди (толщина от половины до одного миллиметра), размером 10 и 15 см. Вдоль 15-сантиметровой стороны вырезают две полосы, которые будут представлять собой опорные контактные площадки. Такие полосы должны быть 25 х 10 мм, по обе стороны прорезают дыры радиусом 1 – 1,5 мм. Первое отверстие обеспечит прикрепление лепестка к основной платформе, используя стандартный шуруп требуемого диаметра. После закрепления площадок на деревянной платформе их сгибают так, чтобы обеспечить возможность лёгкого прикрепления выводов, относящихся к данным площадкам элементов. Земляную шину легко вырезать из пластины медной. Начало шины соприкасается с контактами входных разъемов RCA, проходит по обратной стороне совместной для двух каналов панели лампы 6Н9С, обходит эту панель, снова устремляется вниз к основной платформе, далее проходит между установленными панелями ламп 6Н8С обоих стереоканалов и завершается там, где находится срез контактов разъемов выхода RCA. Земляная шина, а точнее её пластина, должна практически полностью размещаться под углом 90° к основной платформе. Самая малая ширина должна составлять 10мм.

Оставшиеся выводы деталей фиксируют чаще всего на лепестках панелей установленных ламп, хотя иногда и на земляной шине, которая будет общей для этих двух каналов и вырезана из пластины (медной) специальным способом. Исключение составляют конденсаторы С7 и резисторы R10, которые обязательно прикрепляют к контакту определённого разъема RCA. При обнаружении дефицита требуемой длины для монтажа, берут две медные полоски размером 2 – 3 мм, которые вырезают из имеющейся медной пластины, концы таких «медных проводников» изолируют, используя хлопчатобумажную ткань, скрученную в трубочку или самую обыкновенную бумагу. Важно не забыть и вырезать, затем отогнуть под прямым углом лепестки для соединения, которые расположены у земляной шины со стороны основы. Прикрепляют, используя также шурупы, в трёх местах (возле разъёмов входа, в месте, где фигурная пластина огибает панель первой лампы, а также по центру панелей ламп 6Н8С правостороннего и левостороннего каналов). Когда схема станет проста для понимания, каждый элемент будет ясен, никаких проблем, связанных со сборкой, не будет возникать, переходят непосредственно к самой конструкции, только очень важно убрать в сторону все вдруг проявляющиеся рационализаторские и новаторские идеи. И вот тогда сообщество винила оценит достойно старания и гарантирует отличный результат.

MM

Частные предостережения и указания

  • 1. При разработке фонокорректора было сразу всё рассчитано, чтобы не производить никаких дополнительных настроек. Категорически запрещается отходить от процесса сборки, который был расписан, собрать именно так, как описано и рекомендовано. Любые, кажущиеся отличными, рационализаторские идеи только нанесут вред всей конструкции, в результате весь труд пойдёт насмарку. Не следует проводить шунтирование электролитов небольшими конденсаторами. Корректор отвергает всякие такие лишние и необоснованные действия. Это не электродвигатель, а просто корректор.
  • 2. Звук сразу не проявится в отменном качестве, так что расстраиваться нет причин. Ждать отличного звучания следует только после трёхдневного использования (разогрева).
  • 3. Очень важно правильно расположить фонокорректор. Для отличного результата самое подходящее место – рядом с проигрывателем виниловых пластинок.
  • 4. А вот источник питания следует расположить на удалении от всей конструкции, как минимум на 1м. Как-никак, но это самостоятельная, отдельная конструкция.
  • 5. Источник, который будет предоставлять питание, обязан быть достаточно мощным, в его качестве можно применять кенотронный выпрямитель (трансформатор) с установленным фильтром С-L-C, расположенным на выходе. Ток, с учётом самого большого напряжения, не должен превышать 16 -18 mA для правостороннего и левостороннего каналов фонокорректора. Вполне реально использовать лампы 6Ц5С, а также её пальчиковый аналог.
  • 6. Очень важно обеспечить постоянное напряжение, равное 6.3 Вт, которое будет стабилизироваться интегральным стабилизатором, обеспечивающим рабочий ток более 2А. Подходят такие варианты, как серия LM: 138, 150, 338, 350. Они достаточно распространены, их легко разыскать и стоимость у них совсем небольшая. Ток, который будет обеспечивать стабилизатор, не может быть ниже 2А.
  • 7. Новаторские идеи, дизайнерский подход полноценно проявляют во внешнем оформлении всей конструкции. Всё будет исходить от художественного вкуса, индивидуальных предпочтений, возможностей и желания.
  • 8. Такое устройство усилителя можно расценить как тренировочный вариант, так как потом собирают более сложную конструкцию, которая состоит из усилителя высокого качества на лампах, что в итоге приведёт к сверхкачественному ламповому звучанию. Такой усилитель будет способен обеспечить самым чистым, прозрачным, отличным звучанием, аналога которому просто нет. Соорудить такую конструкцию будет проще, чем раздобыть качественный трансформатор, поэтому первоначально решают задачу – найти подходящий трансформатор, а потом приступают к реализации задуманных и запланированных новых конструкций.
  • 9. Следует помнить, что ламповая техника, без сомнения, это источник повышенной опасности, с которым следует быть всегда настороже, чтобы из-за невнимательности, рассеянности не произошло поражение электротоком. Поэтому любые шаги, которые сопровождаются мелким ремонтом конструкции, совершают только тогда, когда она отсоединена от электросети, а электролитические конденсаторы полностью разрядились.
 
Powered by SEO CMS ver.: 21.0 TOP (opencartadmin.com)
 
Упорядочить отзывы:
Ещё никто не оставил отзывов.