Sonus Faber Chameleon – буйство красок

Допустим, было немножко странным наблюдать за тем, что недавно произошло на выставке Хай Энд (High End) в Мюнхене. Специалист по маркетинговым ситуациям в салоне Sonus Faber Марта Вечеллио Реане смело сняла боковые стенки ярко-красного цвета с новой акустики Chameleon и заменила их на черные. Это что такое? А все очень просто. Итальянцы делают ставку на молодежь и людей, которые ценят дизайнерское исполнение. В общем, они предлагают в комплекте с данной моделью шесть различных цветовых решений для боковых накладок, которые, как продемонстрировала Марта Вечеллио Реане, можно без особого труда поменять, если вам захочется других красок. Наряду с классикой жанра чёрным и белым в наличии также красный, оранжевый, синий цвета и серый металлик. К счастью, продукт выполнен на привычно высоком уровне, поэтому такое яркое цветовое оформление вас не разочарует.

На данный момент новая серия включает напольную акустическую систему «T», предназначенную для домашнего кинотеатра аудиоустановку «C» и компактную модель «B», которую в целях тестирования заказал себе прямо на выставке. Согласно десятилетней, оправдавшей себя традиции обе панели изогнутого акустического экрана на обтянутом кожей корпусе установлены рядом. Такое сближение с генератором звука позитивно влияет на его распространение в пространстве.

На пьедестале возвышается корпус из МДФ, который не весит и семи килограммов. В центре диффузора в виде подковы расположено фазовыравнивающее тело двухполосной акустической конструкции. Внутри работает снабжённый катушками с воздушным сердечником и MKP конденсаторами частотный фильтр. С одной стороны, здесь оснащенный антикомпрессионным элементом пятнадцатисантиметровый НЧ-излучатель, передающий частоты до 2.500 Герц. К тому же, за оставшийся спектр частот ответственность несёт полусфера в 29 мм. После сборки на заводе динамики попарно выбираются и получают идентичный серийный номер.

На обратной стороне корпуса, который также эволюционировал вместе с акустическим экраном, установлено двух кабельное соединение (Bi-Wiring). Надёжные разъёмы позволяют подключать такие штекеры как «банан», «лопата», а в случае необходимости и голые жилы. В рабочем состоянии система подключения оборудована соединительными мостами-перемычками, которые в обязательном порядке должны быть заменены, если она идёт в комплекте с одним кабелем сабвуфера. Для чего это необходимо сделать, становится абсолютно понятным, когда слушаешь, например, вступительные аккорды мюзикла «Фантом оперы». В самом начале произведения представлена сцена на аукционе, где четко очерченный силуэт артиста стоит у стойки и где после винтовочного выстрела должен прозвучать удар аукционного молотка. Достичь такого эффекта при помощи обычных перемычек невозможно. Между тем в комплекте имеется целый ряд высококачественных мостов-перемычек. Как вариант: сразу подключить Bi-Wiring.

Проверить, где создаётся музыка

Компактные размеры акустических систем Chameleon «B» легки при установке. Они прекрасно расположатся на сервантах или книжных шкафах, но, на наш взгляд, им всё же там не место. Дело в том, что при таком размещении динамиков теряется их аудиопотенциал. Намного лучшим решением будет стойка. Однако она должна быть не ниже 70 см. Что же касается высокочастотного оборудования, то такие акустики желательно размещать на высоте от 90 см, потому, как только в этом случае достигается надлежащее измерение в пространственной глубине.

Следующей вопрос, с которым нам следует разобраться, это настраиваемый усилитель. И без всякого сомнения, бренд Sonus Faber предложит в этом направлении незаурядные акустические решения. Продукция таких торговых марок как Musical Fidelity, Audionet, Arcam или Krell также вполне успешно справится с данной задачей. Так как коэффициент полезного действия осуществляется за счет частот нижнего спектра, то здесь необходим соответствующий усилитель. Обычной трубкой тут не обойтись. В выставочном зале, где тестировали технику Chameleon, её звучание усиливалось колонками Audio Magic. При этом мы выбрали основную ширину немного побольше и поставили колонку под большим углом. Таким образом получилась широкая и глубокая передача сценической атмосферы.

Огромный орган в Альберт-холле, на котором играл Рихард Вагнер, наполняет своим естественным звучанием не только зал, но наше выставочное помещение. Последний альбом группы Пинк Флойд «The Endless River» (с англ. Бесконечная река) записан на USB-носителе в формате 24 бита с частотой дискретизации 96 Килогерц. Флэшка вставлена в предварительный усилитель Audionet DNP сайта i-fidelity.net. Наряду с высокой стабильностью основного звука впечатляет огромная ширина и глубина отображаемого пространства. Талантливому разработчику Паоло Теццон можно быть благодарным уж только за то, что в компактной модели он разместил лишь часть функций, проигрывающих низкие частоты. А комбинация материала стенок и корпуса в полной мере передаёт этот звуковой эффект, что обеспечивает отсутствие шумовых помех при звучании данного изящного аудиоустройства. Таким образом, наше ухо хоть и отметило обусловленное законами физики отсутствие самых низких частот, однако мы были компенсированы скоростью музыкальной передачи.

Пой, детка, пой

Кэрол Ванвельден нам тоже сослужила службу, альбом которой «Sings Shakespeare Sonnets 2» (Сонеты Шекспира 2) представляет собой музыку высокого разрешения. Сначала идут тонкие точные удары по клавишам фортепьяно, потом добавляется превосходно переданный голос. Это не бюджетный Hi-Fi, а чрезвычайно выгодный High End. Конечно, при условии, что включенная аппаратура передаёт звучание соответствующим образом. Несмотря на возрастающие усложнения внутри аудиоустройства грациозная «итальянка» перешагивает границы и сохраняет свою открытость и прозрачность, что делает её в этом классе техники лучшей акустикой. Она также передаёт оригинальный характер струнных инструментов, причём без малейшего изъяна.

Восхищает и возможность замены источника. Ведь сейчас в игру может вступить проигрыватель Avid Sequel SP, оснащённый тонармом SME 4 и адаптером ACE L. Каждые пару месяцев нас обуревает желание послушать в зале небольшое интермеццо из какого-нибудь мюзикла. На диске завертелись «Шахматы» (Chess), мюзикл, написанный обеими «Б» из АББЫ (Бьёрн и Бенни). Хор, открывающий спектакль «Мерано», показал существенную разницу по сравнению с цифровым источником. В настоящий момент проигрыватель становится более благозвучным, разумеется, его динамика уже не передаёт вращение, что очень приятно слушателю. Здесь себя полностью оправдывает установка акустики под углом, так как звучание осуществляется в трёх измерениях. Вместе с привычным сценическим озвучиванием лево/право значительную роль выполняет и второе измерение. Можно точно определить, на каком расстоянии от микрофона стоит певец и где расположены сами микрофоны. Вместе с оркестром в дело вступает третье измерение, которое с помощью акустики Sonus Faber производит просто превосходное звуковое впечатление.

Уход от обыденности

Очень подходящей кажется аудиотехника и для «Natural Causes» (естественные причины) Стива Тиббетса. Этот альбом ECM заслуживает того, чтобы звучать в лучшем качестве. При первых же аккордах композиции «Sitavana» это уже становится очевидным. Искусно сотканная Марком Андерсеном канва стучащих звуков переплетается с парящим звучанием гитары Тиббетса. При хороших колонках, а здесь именно такая аудиоаппаратура, в сознании чуткого слушателя возникают ясные картинки. Фантазия подпитывается «аудиогорючим», обеспечивающим ей лёгкость возникновения, что, в свою очередь способствует высшему музыкальному наслаждению. Наверняка есть такие люди, которые улучшают звучание своей акустики, принимая те или иные психотропные вещества. Но с системой Chameleon «B» от Sonus Faber в этом нет никакой необходимости. Она сводит с ума без всякой помощи и вырывает из обыденности – просто супер.

Комментарий из лаборатории

Радует, что и в новой линейке Chameleon бренд Sonus Faber остался себе верен и отказался от подъёма низких частот. Высокие частоты на оси немного выделены, ниже 30 градусов (горизонтальная линия, выделенная жирным шрифтом в частотной характеристике) они умеренные. Вертикальное направление в оборудовании Chameleon «B» значимо, так как оно определяет умеренность звучания фронтальной стенки. Свыше 1 кГц звук водопада очень чист, сопротивление, как и полагается бюджетному сабвуферу, абсолютно некритично: минимум расположен на уровне 4,2 Ом @ 229 Герц.

Акустика серии Chameleon марки Sonus Faber ориентирована на молодых людей, которые хотели бы оставить в прошлом классический образ колонки. Однако данная оптическая возможность индивидуализации не должна скрывать тот факт, что Chameleon «B» представляет собой превосходно звучащую компактную аудиосистему, полностью удовлетворяющую запросы «аудиофилов» до последней октавы. При этом важным условием является мощный усилитель. Хоть и в изысканной форме «маленькая итальянка» предъявляет здесь высокие требования. Ничего нет хуже, чем потерять потенциал акустики в этом месте. Это касается и установки системы. Очень рекомендуется стойка, на которой звуковоспроизводящая аппаратура будет расположена на уровне уха. При таком высоком качестве звука нам уже все равно, кто выберет панельку и какого цвета она будет, ведь эта акустика тем или иным образом всегда гарантирует качество и бюджетность.

Вердикт
 
Powered by SEO CMS ver.: 21.0 TOP (opencartadmin.com)
 
Упорядочить отзывы:
Ещё никто не оставил отзывов.