Обзор колонок Audio Physic Yara

Колонки Audio Physic никому не нужно представлять, поэтому я сразу перейду к делу. Yara занимает самую нижнюю позицию в каталоге немецкой фирмы среди напольных колонок. Они, впрочем, явно преобладают, вследствие чего можно даже сказать, что полочные колонки Audio Physic являются лишь дополнением к основному предложению. Вместе с сабвуферами они представляют собой своего рода приложение, позволяющее создавать системы домашнего кинотеатра.

Устройство

Колонки Audio Physic Yara обладают несколькими характерными для колонок Audio Physic особенностями. Прежде всего, они стройны и элегантны. Однако причина придания колонкам именно такой формы заключается не столько в эстетических соображениях, сколько в том, что ширина передней стенки оказывает влияние на качество звука. По мнению Йоахима Герхарда, основателя и шефа фирмы, передняя панель колонки не должна быть шире головы слушателя. Ширина колонок Yara составляет ровно 15 см, т.е. они сделаны с достаточно большим запасом.

Акустическая система является 2,5-полосной. За высокие тона отвечает 25-миллиметровый текстильный колпачок. Средние тона и басы воспроизводятся двумя 12-сантиметровыми динамиками с целлюлозными мембранами. Они имеют металлические корзины и неэкранированные магниты. Динамики, воспроизводящие средние и низкие тона, крепятся болтами, в то время как высокочастотная головка удерживается на месте шурупами, входящими в нарезные металлические муфты. Разделительный фильтр прикреплен к пластиковому профилю с гнездами, которые, к сожалению, размещены слишком близко друг к другу. Теоретически можно использовать кабели с любыми штекерами, но на практике это будет сопряжено с определенными неудобствами.

Каждая колонка установлена на толстой платформе-подставке размером 18,5 x 26 см. Функция такой платформы заключается не только в стабилизации колонок, но также в обеспечении необходимого расстояния от нижней стенки, на которой находится выходное отверстие фазоинвертора. Такое решение нам доводилось уже видеть во многих конструкциях Audio Physic. В числе прочего, оно позволяет избежать проблем с установкой и чрезмерным басом. Естественно, по пространственным причинам колонки необходимо отодвинуть от тыльной стены помещения, но проблем с гудящим басом быть не должно.

И еще несколько слов о внешнем виде колонок. Здесь не к чему придраться. О столярных работах такого класса могут мечтать все колонки, даже более дорогие. Натуральный шпон положен настолько безупречно, что корпуса колонок выглядят словно вырезанные из цельного куска дерева. Если и искать на них швы, то только под микроскопом. Великолепно!

Звучание

Так повелось, что практически каждое описание звучания колонок Audio Physic обычное начинается с его пространственности. Данная рецензия также наверняка не стала бы исключением, если бы я начал прослушивание с какого-нибудь аудиофильского диска. Или хотя бы диска, записанного настолько хорошо, что колонки имели бы возможность во всей красе показать себя. Когда я подключал их, в проигрывателе находился альбом Примуса «Frizzle Fry». А поскольку данная запись относится, скорее, к числу весьма заурядных, я воспринял этот этап, как своеобразную разминку, постаравшись не спешить с далеко идущими выводами после первых нескольких часов прослушивания. Несмотря на это, достаточно быстро я обратил внимание на тот факт, что звучание электрических гитар, даже на так плохо записанном диске, обладает большой энергетикой и той специфической жесткостью, благодаря которой звук кажется нам более реалистичным. Кроме того, у меня сложилось впечатление, что колонки Yara концентрируются на средних тонах. Периодически из глубины звукового полотна проступали звуки, которых я не наблюдал на колонках Dana 670AV. Как выяснилось позже, это была заслуга исключительной чистоты звука, следствием которой стало ощущение экспонирования средних тонов. Акустическая система Yara попросту извлекла больше специфических деталей из записи, на которой большинство событий происходит именно в средней части тонового диапазона. Для меня это послужило сигналом как можно скорее сменить пластинку.

Я включил «Upojenie» Анны Марии Йопек и Пэта Мэтини. В этот момент колонки ясно дали мне понять, что не следует беспокоиться о таких вещах, как тональное равновесие и звуковой окрас. Наверное, меня это даже особо и не удивило. Скорее, я пришел бы в замешательство, услышав, что колонки Audio Physic зазвучали неровно или неестественно.

С первыми же звуками «Upojenia» колонки дали мне ответ на множество важных вопросов. Мне думается, мы можем опустить рассмотрение таких характеристик, как звуковое равновесие и цельность звука, обратив свое самое пристальное внимание на такие качества, благодаря которым небольшие колонки Audio Physic никого не оставят равнодушным. Поверьте – и дело здесь не в том, что я вдруг резко стал ленивым – но за два дня, которые я посвятил поискам недостатков данной акустической системы, я утвердился в мысли, что данное занятие является бесперспективным. Не оказалось такой категории, в которой колонки Yara, не показали бы себя с хорошей стороны.

Что в них такого особенного? Во-первых, скорость. Молниеносно реагируют на импульсы и столь же быстро их прерывают. По прошествии некоторого времени становится очевидным, что ни один звук не звучит дольше, чем он должен звучать. Благодаря этому звучание является живым и затягивающим. При этом складывается впечатление, что пропорции между звуками, являющимися главным компонентом музыки, и их фоном соблюдены идеально. Несмотря на чрезвычайную чистоту звука, слушание музыки не утомляет. Поскрипывания кресел и издаваемые публикой звуки слышны отчетливо, но при этом не атакуют слушателя и не пытаются оттеснить саму музыку на второй план. Колонки ничего не искажают и не приукрашают лишь для того, чтобы добавить эффектности своему звучанию. Даже имея возможность показать нам нечто чрезвычайно интересное, они не пытаются сделать из этого великое событие и превзойти то, что в действительности было записано на диске.

Больше всего, однако, в колонках Yara привлекает присущая им стереофония, являющаяся своеобразной визитной карточкой Audio Physic. Вместо сравнения этих колонок с другими рассматриваемыми в данном тесте образцами, я соотносил пространственность их звучания с той, которую демонстрируют более дорогие колонки этой же фирмы. Несомненно, модели Tempo и Avanti должны быть лучше, но при этом очевидно, что мы имеем дело с одной и той же школой. Колонки без труда исчезли из помещения, в котором проходило их тестирование. Казалось, что ни один звук не исходил непосредственно из того места, где они стояли. Звучание каждого отдельного инструмента прослушивалось идеально. Колонки можно было устанавливать в любом месте – вне зависимости от расположения стен здания или комнаты. Точность, с которой колонки передавали даже самые крошечные звуковые элементы полотна электронной музыки, заслуживает самого искреннего восхищения. Композицию Флангера «Music to begin with» я прослушал, наверное, раз десять. Если бы я слушал этот альбом впервые, то наверняка в какой-то момент у меня мог бы случиться сердечный приступ. Говоря другими словами, свойственную данным колонкам динамику я оценил бы на крепкую пятерку.

Заключение

Господин Герхард, пожалуйста, успокойтесь. Каково это, делать только лишь хорошие колонки?! Рецензентам затем остается либо ставить «шестерки», либо пересматривать шкалу оценок. Меня сейчас просто злость берет от того, что не к чему было прицепиться. И вот скажите мне, как тут написать интересную рецензию, если ни капли критики из себя невозможно выдавить.

Audio Physic Yara

  • Количество полос/динамиков 2,5/3
  • Чувствительность 90 дБ
  • Импеданс 4 Ом
  • Частотный диапазон 40 Гц – 25 кГц
  • Рекомендованная мощность усилителя 20 – 120 Вт
  • Габариты 99,5 x 15 x 20 см

Оценка

  • Нейтральность - отлично
  • Динамика - отлично
  • Стереофония - отлично
  • Чистота звучания - отлично
  • Музыкальность - отлично
  • Бас - отлично
  • Звучание - отлично
Вердикт
 
Powered by SEO CMS ver.: 21.0 TOP (opencartadmin.com)
 
Упорядочить отзывы:
Ещё никто не оставил отзывов.