Выбор педалей эффектов для гитары: основные аспекты

  • Отзывы : 1
  • Просмотров: 7434
  • 5 Выбор педалей эффектов для гитары: основные аспекты

Нынче гитаристам и басистам гораздо проще придавать особый антураж музыкальным композициям, которые они исполняют на сцене и в студии. Ведь в массовой продаже в магазинах появилось такое разнообразие электронных устройств, придающих окрас звуками. Но среди такого множества преобразователей хочется выделить именно педали эффектов. Профессиональный гитарист, как в США, так и в Европе без них уже не представляет игры. Эта современная звуковая «примочка», наделённая новыми технологиями обработки звукового потока, совмещающая в себе ряд эффектов, способна преобразовывать выходной сигнал гитары. Она просто-напросто расширила звуковые возможности. Педали бывают самые разнообразные по размеру, но они все позволяют воспроизвести действительно виртуозно, эмоционально звуки любимых треков, которые постоянно крутятся в голове. Так что ниже изложено много ценной информации о педалях эффектов, их видах, их возможностях, о правилах выбора «примочек» для своего струнного щипкового музыкального инструмента.

pedali

Эффекты напольных педалей

Что же собой представляют гитарные педали эффектов и чем они хороши? Наверное, это самый излюбленный вопрос большинства начинающих музыкантов, главным «оружием» которых является электрогитара. Поэтому стоит на него ответить развёрнуто, чтобы было ясно. Так вот, гитарные эффекты или как уже было замечено до этого (по-простонародному) – «примочки» – это электронные устройства, схемы, обрабатывающие электросигнал, поступающий от электроакустического прибора и инструментов. Порой они позволяют до неузнаваемости менять звуковой поток и создаётся ощущение, что играет абсолютно другая композиция. Педали действительно вносят экстравагантность в мелодию, позволяют ей звучат иначе, что придаёт ей некий колорит, ранее неизвестный никому. Поэтому «примочки» часто сравнивают с кистью художника, ведь творческие возможности с ними становятся безграничными. И это далеко не глубокая теория, ведь постоянно подтверждается музыкантами-виртуозами всё на практике. Благодаря этому устройству творческие люди действительно здорово проводят время на репетициях и потом удивляют своими модными композициями публику. Ведь с эффектами музыка звучит ярче, даже на самой заурядной гитаре, которая не отличается чем-то таким, что могло бы привести в шок коллег.

Лестор Полсфусс или Лес Пол и дал начало эволюции эффектов ещё более семидесяти трёх лет тому назад. Так как он был непросто прекрасный гитарист, но и настоящий новатор в этом искусстве. Лес неимоверно придирчиво относился к воспроизводимым звукам, пытался добиться отличного звучания, наполненного какими-то красками. Поэтому изо дня в день он развивал свою игру, экспериментировал, не давал себе стоять на месте. И чтобы запись звучала лучше, он предложил многоканальность и эховые оттенки. Так уже вскоре появилась первая настоящая педаль, которую использовал в дальнейшем революционный гитарист, рок-н-рольщик, певец из Америки (США) – Бо Диддли, который на сегодня вызывает ряд ассоциаций, как человек с прямоугольной гитарой и родоначальник «бита Диддли». После конца сороковых годов (1946 – 1948), когда появился «Harry DeArmond’s Trem Tol» (не электронное, а механическое устройство для корректировки входного гитарного сигнала) стало понятно, что получиться создать в дальнейшем ещё что-то более бесподобное. Поэтому в 50-е и 60-е годы активно начали выходить новые модели напольных педалей, которые дарили пользователям уже абсолютно другие эффекты, задавали свой стиль. Но следует подчеркнуть то, что они имели свои явные недостатки, которые замечали любители и профессиональные игроки. Например, высокая цена, она не всем была по карману, поэтому о большом спросе на них в то время говорить нельзя. Уже созданные приборы от американской компании-производителя «Гибсон» имели ряд приёмом, которые звучали невероятно выигрышно. Они дарили мелизматическую подачу звука (дрожание, быстрое повторение одного звука) и эффект затухающего звука с многократным отражением, что создавала необходимую акустическую окраску инструмента, голоса.

Необычные звучания, которые в музыке называют звуковыми искажениями, стали очень востребованными с появлением рок-музыки, отличившейся ритм-секцией, создаваемой в основном благодаря игре бас-гитар, барабанов. Такое направление, как тяжелый рок припадает примерно на период конца шестидесятых. В период, когда все музыканты жаждали хрустящих, жёстко-прерывистых звуков, которые делали композиции динамичнее, экстраординарными, громкими, дикими. Что за собой привело рост производства разных улучшенных моделей усилителей, среди которых стал востребованный качественный усилитель «Marshall» (особенно в Восточной Южной Америке и в Англии). А спустя полвека популярность звукокорректировщиков разошлась по миру и теперь «примочки» используют во всех студиях, чтобы придать уникальность звучанию, сделать мелодии насыщенней. Почему компактные источники эффектов назвали педали? Всё абсолютно логично, ведь эти устройства действительно напоминают по своей сути педали. На них наступает ногой музыкант для их активации/деактивации, поэтому здесь ничего нет удивительного. Так что небольшая коробка с «клавишей» у ног гитариста и есть «примочка», которая выполняет свою музыкальную функцию. Конечно, кроме «клавиши» есть также понятный интерфейс в виде небольшого механического переключателя, который управляет прибором, в этом конкретном случае он регулирует тот или иной эффект (его объём, интенсивность). Есть вариации и мульти-эффектов, то есть комплексных устройств, у которых несколько кнопок, педалей. Кстати, именно они (современной комплектации) стали популярны последние годы, ведь позволяют добиться лучшей звукоотдачи из-за своей многофункциональности – возможности отражать разные эффекты, между прочим, и одновременно.

Знакомство с устройством

Следует раскрыть большой секрет: все известные музыканты когда-то делали первые шаги, учились, поэтому от стадии новичка не удастся уйти ни одному зарождающемуся гитаристу. Опыт приобретается с годами, так что следует это учесть. Тем более чтобы достичь высокого уровня игры (и речь даже идёт не только о гитарных соло), необходимо постоянно экспериментировать. Поэтому именно в этом отлично помогают всякие модные штуковины, как педали эффектов, которые на сегодня используют практически все гитаристы. Однажды появляется желание попробовать что-то эдакое в голове любого творческого человека, чтобы сделать что-то своё. Тесно взаимодействуя с инструментом приходиться открываться чему-то неведомому ранее. И тут-то без эффектов и звуковых искажений, вносящих некий окрас никак нельзя обойтись. Первое знакомство с эффектами происходит в период взаимодействия гитариста с усилителями, имеющие специальную секцию звуковой корректировки (это мульти-эффекты). Именно данная функция на аппарате позволяет подбирать собственный звук, программированный зачастую, что в дальнейшем даёт возможность его сохранить и использовать при воспроизведении композиции. Уже после возникает идея, как можно ещё усилить эффектную подачу и дополнить звук, поэтому музыканты приобретают педали, которые за свою музыкальную карьеру меняют, как перчатки. Поскольку останавливаться на одной-единственной модели гитарных эффектов считается неправильно, так что стоит попробовать всевозможные комбинации звуковых дорожек, пропитанных уникальной окраской в звучании.

pedali

Electro-Harmonix Holy Stain – аналоговая педаль с большим набором эффектов (ревербератор/питч шифтер/тремоло/овердрайв/фузз)

Аналоговые, а также цифровые эффекты. Какие «примочки» лучше для современного гитариста?

Эффекты можно смело разграничить на два периода по схематическому набору. Стоит, наверное, разъяснить, что под эти подразумевается. Тут подразумевается то, что звукокорректировщики, которые появилось до «восьмидесятых» прошлого века – это аналоговые схемы (непосредственное изменение сигнала). А вот все те, которые стали появляться после этого периода, приобрели новую позицию обработки – цифровую. Именно цифровая революция и подарила новую жизнь музыкальным тонам, эффекты стали звучать по-новому. То есть звуковой поток стал цифровым – сигналом, преобразованным цифровой схемой. Так что в магазинах музыкальных инструментах и музыкального оборудования нынче можно встретить зачастую цифровые «примочки». Но есть и те музыканты, предпочитающие поток битов преобразовывать аналоговым способом, поскольку и у него есть свои явные преимущества. И, в общем, это дело вкуса. Правда стоит учесть, что качество цифровой обработки одни считают на голову выше, поэтому большинство музыкантов-гитаристов, идущих в ногу со временем, выбирают цифровые эффекты. Если уже речь зашла о преимуществах традиционных эффектов, то нужно отметить, что они остаются любимчиками многих профессиональных солистов на гитаре, потому что звук на выходе более чистый, нежели при цифровой обработке. Кроме того, многое всё же зависит ещё и от стиля музыки. Ведь оригинальность звука меняется при цифре полностью искусственно, но это было при первых модификациях таких устройств, ведь современные уже, безусловно, лучше предшественников. Ряд изменений потерпели цифровые технологии, поэтому их считают поистине достойными из-за предоставленной пользователю-слушателю точности и универсальности. Так что современный мультипроцессор – это нечто полезное в плане звукового преобразования, ведь в них таится сразу огромное количество разнообразных эффектов, тем более их можно использовать для управления широким диапазоном форматов.

Какие бывают эффекты?

В конце двадцатого века, а именно в «девяностых», конечно, разрабатывать стали активно именно модели цифровых эффектов, которые приобрели популярность в мире из-за своих плюсов. Чего именно хотели достичь, моделируя звук? Прежде всего, воссоздать классические эффекты, ведь подобные комбинации в музыкальных композициях звучали незаурядно, свежо, легко. Стоит отметить, что использование старинных усилителей и инструментов, стали применять производители музыкальных инструментов для многих приборов от микрофонов до усилителей, так что в этот ряд попади и напольные педали, имитирующие некие искажения, дополняющие окрас звукам. Сейчас хочется вспомнить из многих компаний именно «Line six», которая выпустила серию бас-гитар, электрогитар, содержащих отзвуки известных старинных инструментов. Отличие большинства современных устройств для подачи эффектов в том, что они действительно просты в управлении, при этом позволяют добавить в игру сразу множество звуковых оттенков от тремоло до реверберации. Поэтому даже гитарист-новичок может внести в свою игру с особой лёгкостью что-то неординарное, кроме того сохраняя свои звуковые наборы в блоках, рассчитанных на создание неповторимых звуковых потоков для виртуозной игры. Если говорить другими словами, то такие устройства являются возможностью настроить на свой вкус различные эффекты и оставить их в системе, чтобы при необходимости они были воспроизведены нажатием, лишь одной кнопки.

pedali

Разнообразие моделей педалей эффектов

Что такое эффект эквалайзера?

Эффект эквалайзера относят к самым известным эффектам и при этом к одним самым старым среди всех известных на сегодняшний день действий, связанных с обработкой звука. Он фильтрует звук, управляет тоновой окраской звучания гитары, что позволяет басам быть сочными, насыщенными, так что группы, играющие хэви-металл, используют именно его. Урезка или повышение указанного диапазона частот с изменением качества и тембра – именно это он и дарует. И, между прочим, важно понимать, что бывают, как простые, так и в противовес – непростые эквалайзеры. Первых вполне хватает музыкантам для обычных выступлений, а вот вторые необходимы для студийной записи. Эквалайзер управляется совсем просто одной или двумя ручками, позволяющими понизить или повысить частоту звука. Не реже удастся встретить у музыкантов трёхполосных звукокорректировщиков, то есть тех, которые позволяют контролировать три частоты.

Процесс настройки звука

Например, графический или параметрический эквалайзер гарантирует тонкую настройку звука. Тут подразумевается то, что можно регулировать ширину частот или разделять их на некоторые отрезки. Этим самым выполнять точную настройку частоты (в диапазоне). Если рассматривать именно графический инструмент обработки, то нужно отметить, что он представляет собой несколько ползунков на дорожках, регулирующих данную частоту. И чем больше трековых переключателей, тем можно лучше отрегулировать звуковой поток. Чистый звук любого инструмента можно «сломать» эффектом эквалайзера, что цениться в командной игре. Проще говоря, в одиночку можно звучать божественно и всё будет на самом, что ни на есть высшем уровне, но при игре с группой, чтобы это также было, необходимо уметь дополнять композицию. А значит, следует настроить эквалайзер, благодаря чему все прозвучат целостно, проще говоря, гитара легче впишется. И тут понадобиться не усилитель, который следует длительно регулировать, чтобы добиться желаемого звука, здесь лучше всего подойдёт мульт-процессор, позволяющий без особого труда с большой точностью «накрутить» нужный звук.

Какие широко известны для электронной гитары педали эффектов?

«Квакушка» или «вау-вау»

Прежде всего, хочется выделить, наверное, «квакушку» или эффект «вау-вау», который просто-напросто уникален. Это такой себе растягивающий звук, ассоциативно напоминающий губную гармошку. Он достаточно яркий и запоминающийся, поэтому пользуется популярностью среди многих гитаристов с мировым именем. Тем более активация его до боли проста и заключается в нажатии напольной качающейся педали и даруется тройное звучание. А при моменте ослабевания давления на «клавишу» растягивающий звук исчезает. Такие звуковые изменения и приводят к тому, что слышится «вау-у». Вот откуда пошло собственно и название. В общем, благодаря такой «квакающей» педали можно добиться выразительного звучания. Это довольно-таки классический эффект с переменной частотой, который незаменимый помощник в ритм-энд-блюзе ещё с шестидесятых годов, за что следует сказать спасибо Эрику Клэптону. Кроме того, он был задействован частенько в музыкальных вставках ко многим телесериалам тех годов. Но динамическое звучание с таким эффектом достигло высот именно с величайшим Джими Хендриксом, который был поистине гитаристом-виртуозом. В магазинах предложено огромное количество отличных моделей таких педалей, обладающих неповторимым звучанием. Уже теперь в продаже представлен и ряд автоматических звукокорректировщиков-квакушек, которые не требуют того, чтобы гитарист на них нажимал ногой. А, впрочем, большинство мульти-процессоров даруют подобный эффект. Хочется отметить вау-педали от американской компании «Electro-Harmonix», не перестающая никогда радовать своими замечательными эффект-процессорами.

pedali

Известная аналоговая педаль «вау-вау» Vox JS-WH Big Bad Wah Pedal, которой пользуется известный гитарист-виртуоз Джо Сатриани

Многогранное искажение или фузз

Фузз считают популярным эффектом для электрогитары, который искажает звук так, что по его выходу игрок получает довольно-таки красочное звучание (кларнетное или органное), что вносит некую пикантность в композицию. Правда, он только хорош, если исполняет гитарист соло, а в других случаях этот педальный эффект грязнит работу, делает музыку трешовой. К примеру, великолепно подобный эффект воспроизведён в работе Джими Хендрикса «Знамя, усыпанное звёздами».

Эффект овердрайв

Также многие гитаристы любят такой эффект, как овердрайв, образующийся в результате изменения звукового сигнала амплитудным ограничением. Конечно, необходимо заметить, что процесс ограничительного преобразования идёт плавно, то есть обрезаются верхние витки плоской кривой, плавно закругляясь. Иными словами, искажение пропорциональное, что можно оценить по яркой динамике звукового потока. То есть чем сильней музыкант будет касаться струн инструмента, тем соответственно и искажение будет заметней на выходе.

pedali

BOSS SD-1 Super Overdrive – педаль овердрайва, обладающая приятным, однородным, мягким звуком

Бустер, позволяющий изменить звучание

Бустер – это не совсем обычный эффект, так как он не предлагает изменить окраску звуков. Ведь прекрасно для этого подходит фузз или дисторшн, который будет рассмотрен следующим в этом списке широко известных педалей эффектов. Бустер дарует гитаристу усиление сигнала, подающегося на вход усилителя. И, как оказывается, эта незначительная функция позволяет многим музыкантам правильно перегружать звук гитары, то есть работать на низких уровнях громкости. Что придаёт ясности гитарному соло, поэтому если имеются все педали эффектов или имеется разграничение между усилителем и инструментом большим количеством проводов, стоит приобрести и бустер-педаль.

Дисторшн, как популярный эффект

Во многих точках земного шара гитаристы с радостью искажают звук для придания музыкальной композиции неординарности и красок при помощи особого эффекта, который называется дисторшн. Это такой кардинальный амплитудный ограничитель, используемый чаще всего в хард-роке. Правда важно запомнить то, что стандартный дисторшн не подходит для гитары, поскольку он может только испортить басовый звук. Ей необходим специальный эффект, который внесёт в рок-музыку изюминку. Так что правильно подобранный дисторшн является святыней для рок-музыкантов, ведь звук становиться не просто мощным, но и, безусловно, красивым, как говорят «прокачивает» слушателя. От гитары и этого «перегрузчика» сходит уже не одно поколение с ума, поскольку только этот эффект способен дать музыке именно тот необходимый драйв и накал, который желают прочувствовать при прослушивании рок-версий.

pedali

Цифровая педаль TC Electronic Vintage Tube Primer, обеспечивающая одновременно эффекты бустер и овердрайв

Ещё одни востребованные эффекты – это питч-шифт

Питч-шифт – это хороший эффект-дублёр, который просто позволяет сигнал приумножить его точной копией (в пределах двух октав). Но тут важно понимать, что полностью обеспечить данным преображением звук, может только действительно качественное и современное устройство, в котором разработчики устранили все возможные недостатки. Ведь «бока» такие, как некачественного звучания копии сигнала и задержка копии, точно не порадуют музыканта, но именно такие разочарования удастся встретить в дешёвых моделях питчей. Так именно, какие музыкальные приборы смогут преподнести колорит питч-шифта? Их на самом деле три: Первое устройство – педаль вамми. О ней говорят многие гитаристы, как об удивительном эффекте. Почему? Всё элементарно, так как она позволяет имитировать подтягивание струн, то есть музыкант физически не воздействует на струны, но при этом звук сообщает о том, что их высота во время игры была изменена. Второе устройство – это гармонайзер. Также волшебное дополнение, которое, безусловно, оценили уже и гитаристы. Ведь он делает несколько вокальных гармоний для гитары. Чтобы его задействовать в игре нужно всего, лишь задать нужный интервал, по желанию смешать гармонии. К примеру, легендарный Стив Вай при помощи смешивания сигналов делал культовую музыку, которая остаётся в сердцах музыкальных гурманов. И наконец-то, октавер, который применяют только к электронным гитарам. Ведь лишь этому инструменту благодаря ему можно подарить копию повышенного или пониженного тона. Проще говоря, происходит дублирующее искажение на октаву или две октавы (провокация выше или ниже). Громкость каждого тона вполне регулируется гитаристом, контролируется соотношение вспомогательного тона и кажется, что звучит не соло, а слаженная игра двух электрогитар.

Какие известны эффекты модуляции?

Эффекты модуляции используются современными музыкантами-гитаристами довольно-таки часто, поскольку делают композицию богаче. В них на самом деле нет ничего сложного, несмотря на определение термина, которое гласит, что это дублирование основного сигнала, его изменение и смешивание полученных элементов. Поэтому в царстве звуковых эффектов можно выделить:

  • → Хорус, являющийся возможностью сымитировать хор инструментов, отличающихся по темпу и высоте звучания, которые добавляются к оригинальному звуковому потоку и, как результат получается необычная объёмная композиция.
  • → Тремоло – он способен изменить в обозначенном диапазоне громкость. Тут всё просто, особенно если этот эффект встроен в усилитель. Управляет тремоло, конечно же, позицией скорости и позицией глубины (объёмом звука, его мягкостью). Скоростные гитаристы обожают этот приём, поскольку он вносит в игру нечто искусное. Британские рок-группы «The Rolling Stones» и «Radiohead» (вторая группа, играющая альтернативный рок) уже давно оценила по достоинству модную «примочку».
  • → Фланжер. Его частенько путают с хорусом, но нет, ведь это немного иной эффект (имеющий другое время задержки и обратную связь), похожий на взлетающий воздушный лайнер. Он стал популярен в период психоделического рока, воздействующего сильно на слушателя.
  • → И как же, без фэйзера, который позволяет фильтровать звуковой сигнал, подобно свисту? Кстати, импозантный Брайан Май использовал эту свистящую «примочку».
pedali

Легкая в использовании аналоговая педаль тремоло BOSS TR-2 Tremolo, имеющая регуляторы Rate, Wave и Depth

Нечто иные преобразователи звука

Нечто иными преобразователями звука можно считать эффекты реального времени. Почему? Если возник этот вопрос, тогда стоит напомнить, что они не такие как все остальные «примочки». Ведь главное их отличие заложено в том, что один из звуков, при разделении сигнала, звучит в реальном времени, а второй временно находиться на паузе.

Ревербрация

Этот эффект тонкой задержи звука, который напоминает эхо, то есть отзвук. Чтобы усилить данную опцию многим гитаристам недостаточно одного усилителя, поэтому они задействуют ревербрационные педали. Тут, конечно, стоит сказать, что данный эффект нужно ещё уметь использовать, чтобы задать правильный «цвет» чистому тону, иначе звук будет искажён очень грязно.

Дилэй

Он совершает однократную задержку сигнала, ведь имитирует затухание, отличающееся от затухания при ревербрации своим интервалом. Подобные задержки разной длительностью вносят ритмичные моменты в композицию.

Лупер

Чтобы обработать звук так, чтобы создавалось ощущение, что играет несколько отрывков, тогда следует использовать это устройство, которое может записывать музыкальные отрывки, которые могут нанесены быть друг на друга. Даже для новичка из новичков эффект лупера прост в использовании, гарантируя каждому выдающийся потенциал.

Эхо

Ещё эхо называют эффектом длительной задержки, поэтому чтобы иметь контроль над подобными звуковыми колебаниями следует иметь необходимый инструмент, поддерживающий уровень отражения сигнала и его затухания, подобно тому, который услышать удастся в каньонах или на стадионе.

pedali

Качественная аналоговая педаль дилей Dunlop M169 Carbon Copy Analog Delay с задержкой до 600 мс

Заключение

Но стоит понимать, что существуют ещё и такие педали эффектов, которые меняют окрас не кардинально, а просто «мягко» воздействуют на звук, делая его приятным. И это сможет прочувствовать каждый музыкант-гитарист, дополнив свою установку такими эффектами, как: педаль громкости (позволяющая «наращивать» громкость нажатием педали); усиление (благодаря которому меняется уровень звука, а тональность остаётся прежней); расширитель (позволяет заглушить тихие звуки и сделать громкие громче), как и компрессор, но тот работает слегка по другому принципу – противоположному (тихий звук становиться громче, а громкий – тише); шумоподавитель, работающий только при пассивном участии, то есть когда музыкальный инструмент не играет (устранение звуков ниже обозначенного уровня, например, шипения или гула).

Многих гитаристов волнует вопрос, когда хочется задействовать множество эффектов: как лучше всего подключить устройства в одну цепь, чтобы был хороший звук, и настройка не была бы проблематичной? Это оказывается извечным вопросом для владельцев электрогитар, поскольку сигнал может переходить от одного к другому эффекту, этим самым воздействуя на конечное звучание. Так что стоит напомнить об общепринятой технике подключения, прошедшей немало споров опытными музыкантами, поэтому при желании можно выстроить свою схему, но вот эта представлена, как достойный вариант:

«мягкие» эффекты – дисторшн – овердрайв – эффекты громкости и модуляции – питч – эффекты реального времени.

Необходимо знать, что экономически выгодней приобретать мульти-процессоры, нежели, каждую педаль эффектов по отдельности. Тем более современные модели таких устройств просты в настройке и даруют поистине прекрасные звуки и комбинации звуков, позволяющие экспериментировать. Поэтому получится окунуться в океан чудесной музыки, как у Эрика Джонсона, Джо Сатриани, Райя Кудера, Ричарда Джона Томпсона, Дика Дэйла, Лу Рида и прочих.

 
Powered by SEO CMS ver.: 21.0 TOP (opencartadmin.com)
 
Упорядочить отзывы: