Винил и фонокорректор

  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 1899
  • 0

Без блока фонокорректора (скромного устройства, о существовании коего вы, могли даже не знать), очистить винил невозможно. Приспособление может работать постоянно, потому что ему не вредит беспрерывное энергопотребление. Чтобы получить больший функционал, работая с винилом, стоит потратиться на фонокорректор, с совмещенным аналого-цифровым микшером. В телевизоры, ресиверы, музыкальные центры встроен специальный линейный вход источника звука. Он нужен, чтобы подключить такие устройства: плеер, тюнер, рекордер и дек. Сигнал каждого выше 150 милливольт, поэтому вход их распознает. Данная характеристика является чувствительностью входа. Головка проигрывателя имеет сигнал намного ниже: головка типа ММ могут подавать сигнал 4-5 милливольт; головки типа МС могут подавать сигнал 0.2 милливольта. Сигнал головки с винила нужно увеличить, чтобы линейный вход смог его уловить. Называется эта процедура фонопредусилением, а отвечает за нее фонокорректор.

fono

Головка звукоснимателя типа МС Clearaudio Concerto

Функции фонокорректора делают его предусилителем. Устройство встроено в некоторые старые усилители и ресиверы, а использовали его при помощи входа Phono In. Теперь эта опция используется крайне редко. Производители экономят, поэтому сегодня AV-ресиверы состоят из некачественных схем, являющимися фонокорректорами лишь на словах. Причина такой жесткой экономии заключается в игнорировании компаниями тенденций возврата винила на рынок. Они направлены на удешевлении современных продуктов, которые производят еще тысячи компаний, что приводит к жесткой конкуренции, снижению уровня спроса, и, в следствие, цены. Это доходит до того, что ламповые усилители, которые, вроде как, предназначены для работы с винилом, выходят без порта Phono In. Вместо него ставят входом Aux In (разъем подключения дополнительного оборудования). Сегодня среди LP-проигрывающих устройств можно встретить turntable (вращающийся стол – дека для винила). Она состоит из тонарма и головки, которая выводит сигнал через разъем, а если сказать точнее – через подключенный к разъему шнур, поэтому называть turntable «проигрывателем» некорректно, так как в корпусе необходим фонокорректор. Встроенный же корректор выдает уже подготовленный сигнал, а значит, может использоваться через линейные гнезда. На таком устройстве можно использовать микшерный пульт Dj-я и прочую аппаратуру, которая используется через вход Aux In.

fono

Проигрыватель винила Stanton ST-150 имеет S-образный тонарм

Несколько разъемов в виниле подключаются к соответствующему входу Phono In в фонокорректоре (правый – красного; левый – белого цвета). На случай использования проигрывателей Clearaudio или Verdier, с двумя тонармами, имеющими сменные головки, входов может быть несколько. Два тонарма нужно для быстрого сравнения двух разных по звуку головок. Каждый из отдельных входов можно настроить под параметры любой головки. Хорошо, если импеданс регулируется от 20 до 200 кОм, емкость от 10 до 400 пикофарад, а среднее значение соответствует средней магнитной головке типа «движущийся магнит». Наличие регулятора чувствительности очень полезно, так как модели головок могут отличаться. Если у фонокорректора плавающий вход, то на выходе звук будет «вкуснее» - слегка пульсирующим. Но эта опция необязательно, поэтому на ней сильно экономят, путем фиксации выходного уровня корректора по 200 милливольт (или близко к этому). С типом головки, который называется «движущаяся катушка» (МС) экспериментировал Pioneer, выпуская их с повышенной чувствительностью (3-4 мВ). Звучат они не так хорошо, как ММ. Если есть желание экономить на MC-усилении, то целесообразнее отдать предпочтение фирмам Koetsu и Denjn. Принцип работы головки MC заключается в том, что подвижность иглы повышается. Это раскрывает больше ВЧ-информации – деталей. Но в жертву придется принести уровень и импеданс. Для того чтобы головка доводила сигнал с десятых до 5 мВ, ее схема фонокорректора оборудована специальным трансформатором, а линейный вход именуется «MС In». Повышение относится только к милливольтам, которые не добираются головкой MC до входной чувствительности фонокорректора. Для повышения чувствительности нужно дополнительное устройство, которое подключается между фонокорректором и проигрывателем. Фонокорректор потребляет немного тока, ведь работает исключительно со слабыми сигналами. Говорит это о зависимости от тока, напряжения и даже соблюдения правильной полярности розетки. «Неженку» фонокорректор спасти от нестабильного питания помогут такие устройства: сетевой адаптер, АКБ, стабилизатор напряжения или же кондиционер тока. Если хочется получить чистый звук любой ценой, то будьте готовы, что комната быстро захламится проводами и непонятными коробочками. «Вертушку» и фонокорректор соединяет особый провод, а фонокорректор и усилитель – обыкновенный с RCA-разъемами. Конечно, бывает, что нужен балансный провод XLR, но это только для класса Hi-End. Куда нужно подключить фонокорректор? К любому разъему усилителя, но, желательно к входу Aux. Данный выход не имеет дополнительных схем, как разъемы Tuner In или Tape In, в которых она есть. Нужна она, так как разъемы ориентированы на тюнеры или магнитофоны, которые без нее будут работать хуже. Иногда в фонокорректорах есть весь набор входов. К сожалению, они ничем не отличаются по функционалу от предусилителя, только называются «линейными усилителями». При условии, что их вывод имеет мощность 1 вольт, их можно подключить к усилителю громкости. Если меньше одного вольта, то они подключаются к интегральному усилителю, а также предусилителю. Если сигнал берется с фонокорректора, то записываемый на винил звук будет лучшего качества.

fono

Головка звукоснимателя типа MC Denon DL-160

Винтовые терминалы фонокорректора, проигрывателя и, если это возможно, усилителя необходимо соединять. В большинстве проигрывателей провод заземления и звуковой шнур выведены вместе. Это нужно, чтобы убрать 60-ти герцевый шум, который может накапливаться на металлических частях конструкции. Корректор без терминала придется заземлять вручную, накручивая провод через звуковое гнездо RCA. Стоит заметить, что эта процедура приводит к размытию звукового образа. Если не хочется мучиться с этим – подкопите и купите фонокорректор подороже, который будет выводить из системы звук «слива» в заземление розеток квартиры или дома. Если проводка неаккуратно устанавливалась, то заземление может быть под напряжением. К сожалению накопленное в заземлителе напряжение может пойти в технику. Во избежание проблем нужно воспользоваться батарейным питанием или стабилизатором напряжения. Можно и не заземлять через стенную розетку, об этом говорит переходник на обычную розетку (с евророзетки), который мы можем найти в любой коробке от аудиотехники, которая была куплена в РФ или постсоветских странах. В данном случае «слив» необходимо осуществлять через винтовые терминалы, которые располагаются на ресивере, музыкальном центре или же усилителе.

Заменить фонокорректор гнездом для микрофона – невозможно. От микрофона маленький сигнал, требующий гейна, в то время как винил пишется со специальным шумоподавлением и эквализацией. Фонокорректор в этом случае является ЦАПом. Данный стандарт эквализации называется RIAA. Пьезоэлектрические головки существуют наряду с магнитными. Их преимущество в громком и эквализованном звуке. Они использовались в недорогих портативных проигрывателях виниловых пластинок, выпущенных до 70 года. Иглы, которые в них использовались довольно дешевые. Винил ценится за теплое звучание. Самыми лучшими усилителями считаются ламповые. Компания Canary выпустила ламповый фонокорректор, который продается и на территории России. Его особенность в том, что можно переключать с MM на MC. Вибрация и тепло, излучаемые лампами, в устройстве подавляются блоком питания, в котором есть стабилизатор и охлаждающий компонент. В аналогичном устройстве от компании Trigon Vanguard 2 используется другая технология – транзисторная. Она подразумевает шестнадцати степенную регулировку гейна, варьируемую от 42 до 66 децибел. Неплохое устройство поступило от Американского производителя «Manley». У него только два недостатка: цена в 10 000$ и отсутствие гнезда XLR. Королем же можно называть PS Audio GCPH Phono Stage. Устройство дешевле «американца», а также имеет гнездо XLR и конструкцию «сдвоенного моно».

Спецификации ненадежный показатель, так как они меняются в разных ситуациях. Чтобы оценить качество, нужно взглянуть «в корень»: узнать побольше об истории компании и соотнести полученную информацию с тем, что видите. Необходимо осмотреть на упаковку. Мы привыкли «встречать по одежке». Когда коробка из дешевого (некачественного) картона, надписи на приборе размыты, а краска начала «отшелушиваться» еще в коробочке, то вывод напрашивается сам собой. Конечно, бывают случаи, когда не стоит судить по обложке, но это стоит рассматривать как исключение, подтверждающее правило. Также при выборе, необходимо отметить, что необходимо внимательно выбирать набору портов. Но самым важным параметром это «звучание». Например, отечественные инженеры производят интересные устройства, но они звучат грубовато из-за неидеальных условий работы, а также из-а того, что в РФ нет инженеров, которые специализируются на музыке. Фонокорректор самый важный инструмент, если вы собираетесь работать с винилом. Тонарм проигрывателя занимает второе место по важности. На почетном третьем месте – головка. Далее идет тип привода, за ним колонки и закрывают топ усилители.

 
Powered by SEO CMS ver.: 21.0 TOP (opencartadmin.com)
 
Упорядочить отзывы:
Ещё никто не оставил отзывов.