Classe Sigma SSP, Classe Sigma AMP2 и Classe Sigma AMP5 обзор процессора, предусилителя и усилителя мощности

  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 1144
  • 0

Когда речь заходит о стереоустановках высшего класса, даже самые придирчивые и проницательные аудиофилы сегодня оказываются как никогда удовлетворены. Но что делать, если Вы одновременно аудиофил и в, то же время киноман, обожающий нынешний кинематограф в том числе за его многоканальный звук? Или если Вы считаете, что каждый канал на диске с потрясающей современной технологией объемного звука заслуживает такого же внимания и достойного обращения, как и стереопластинки? Канадская фирма Classe Audio уже давно занимается выпуском продукции именно для таких энтузиастов. С 1980-х гг. внимание компании фокусируется, прежде всего, на качественном звуке. Теперь к своему широко известному ряду предусилителей и усилителей мощности для систем стерео и объемного звука компания добавила относительно доступный по цене ряд Sigma. Недавно нам удалось поближе познакомиться с прототипами Classe Sigma SSP, Classe AMP5 и Classe AMP2.

Classe Sigma SSP

Воспроизведение объемного звука

Вместе (говоря здесь исключительно абстрактно) все три установки работают как усилитель для домашнего кинотеатра с высокоуровневым каналом 7.1. Но такой усилитель редок, если встречается вообще, и акцент здесь сделан на профессиональном качестве звука с того момента, как сигнал входит в SSP, до того, как он достигает выхода на динамик. Sigma SSP – это обрабатывающее устройство объемного звука и предусилитель. Хотя много внимания при разработке было уделено чистоте аналоговых сигналов, на деле оно больше связано с цифровыми входами. В устройстве всего лишь три аналоговых входа на уровне сигнала в линии (без удобного проигрывателя), два из которых – стандартные RCA-соединения, а третий связывает сбалансированный XLR с самым чистым возможным сигналом, исходящим от подходяще оборудованных источников.

В SSP много цифровых входов: два оптических, три коаксиальных (соосных), восемь HDMI, один USB на передней панели для iPod и т.п., один USB-B сзади, позволяющий аппарату работать в качестве USB-аудиоустройства, а также один Ethernet-вход там же для потока AirPlay и DLNA. Поддерживается цифровое аудио PCM до 24 бит и 192 кГц, хотя отсутствует технология Direct Stream Digital. В Classe отмечают, что схема, примененная в устройстве, происходит от значительно более дорогого предусилителя CP-800. Для выявления полной аналогии: устройство отличается распознаванием частот в интервале от 8 Гц до 200 кГц в диапазоне 1 дБ и соотношением сигнал-шум без весовой обработки в 104 дБ.

Что касается видео, HDMI-входы пропускают сигналы до 1080p в 3D, но, кажется, не выдерживают 4К. Устройство не воспроизводит видеосигнал, пока Вы не закроете панель информации на экране, с помощью которой Вы настраиваете звук, вход или другие параметры. В устройстве имеются выходы для канала 7.1, с передними левым или правым доступными для RCA или сбалансированного XLR (если Вы используете усилитель мощности от Classe, Вы наверняка задействуете XLR для двух основных каналов). Центральный, сабвуферный и объемный каналы стационарны по задумке, но последние два – многофункциональны. Их можно настроить на «объемный» фон (для обычного звука с каналом 7.1 и технологии Dolby Pro Logic llx), на Front Height (для Dolby Pro Logic llz), применить для подключения сразу высоко- и низкочастотного усилителей – и все это для того, чтобы удвоить мощность передних стереодинамиков или понижающего микширования полного сигнала.

Classe Sigma AMP2

SSP совместима с многоканальным PCM и всеми стандартами Dolby и DTS, включая их разновидности, не предусматривающие потери высокого разрешения для каналов 7.1. И, как и другие подобные процессоры, она также может переработать двухканальный звук в многоканальный, включая вышеупомянутые Dolby Pro Logic llx и llz и их эквиваленты DTS. Приятная характеристика: предусмотрен монорежим. Если Вы смотрите старую киноленту или слушаете старую запись, монорежим микширует весь сигнал к центральному каналу, а не к стереопаре (большинство монотреков на цифровых медианосителях не разделяются на левые и правые). Также есть групповой режим, при котором музыка микшируется к одному каналу и затем передается всем динамикам.

Устройство предоставляется Вам в жестком кейсе среднего размера, регулятор громкости с приятным на ощупь вращательным механизмом располагается справа, слева – некоторые базовые соединения вроде наушников 6,5 mm, одного из HDMI входов, USB-кабеля, а посередине – сенсорный экран с диагональю 11см. Этот экран используется для установки системы и выбора разнообразных опций. Отметим также наличие режима превью, демонстрирующего видеозапись из выбранного входа без полного воспроизведения.

Пульт управления мал и имеет всего одиннадцать кнопок. Он позволяет перемещаться внутри меню (отображается на упомянутом экране), что, впрочем, на практике довольно неудобно. Намного полезнее приятное приложение от Classe для Apple iOS. Это стильное приложение, которое предоставляет Вам все необходимое управление и работает с совершенной надежностью. Найти версию для Android мне не удалось.

Это устройство – вместе с двумя усилителями – характеризуется умным дизайном: стоечный монтаж легко достигается простым снятием боковых панелей, поворота их на 180 градусов и привинчиванием их обратно. Крепления, таким образом, напоминают уши, расположенные впереди каждого аппарата. Однажды установленные, магнитные покрытия (которыми снабжен каждый прибор) придают этим «ушам» довольно привлекательный вид. Устройство – и вновь наряду с усилителями – оборудованы соединениями RS-232C и CAN-Bus для полной интеграции системы, а также входящим и выходящим IR.

Усилители

Sigma AMP2 и AMP5 очень схожи друг с другом при одном очевидном отличии: первое – это стереоустройство, в то время как второе предлагает пять каналов усиления. По весу устройства различаются менее чем в три сотни грамм. Интересно, что они используют усилители класса D, ведь их относительно высокая эффективность (обычно более чем 90%) освобождает от потребности в громоздких радиаторах. Действительно, корпуса обоих аппаратов (которые примерно тех же размеров, что и SSP) герметично закреплены (как и у SSP). Это не означает, что тепло вообще не генерируется. Разумная вентиляция необходима, ведь корпуса сами излучают избыточное тепло. Тем не менее, учитывая, что AMP2 способен вырабатывать постоянно до 800 Вт, а AMP5 – до 1000 Вт; высокая эффективность налицо. Один канал усилителя имеет 200 Вт на выходе в 8 Ом, другой – 400 Вт на выходе в 4 Ом. AMP2 может разогнать оба канала на полную мощность при любом волновом сопротивлении. В AMP5 могут на полную мощность (например, 1 кВт) работать одновременно пять каналов в 8 Ом, но только два канала могут работать одновременно при 400 Вт в 4 Ом. Так происходит из-за ограничений подводимой мощности, некоторые из которых являются следствием емкости Вашей розетки. Classе оказались скромны, когда дело дошло до диапазона распознаваемых усилителями частот: от 10 Гц до 20 кГц при 1дБ в 4 Ом. Полоса пропускания, в таком случае, может сузиться к распознаваемой человеческим ухом – что не редкость для усилителей класса D; а может, это просто следствие трудностей измерения класса D, использующего традиционные методы.

Оба усилителя имеют входы для сбалансированных XLR для двух каналов, расширенные для RCA, в то время как у AMP5 есть еще три входа RCA. Для AMP5 и AMP2 имеются соответственно пять и четыре наборов массивных клемм (для улучшения двухпроводного подключения). У обоих есть 12-вольтовый триггер VO для других контрольных соединений. Если Вы будете заниматься настройкой самостоятельно, как и я, то сделаете то же, что и я: всего лишь соедините выходящий из SPP CAN-Bus Out к входящему в усилитель CAN-Bus In стандартным Ethernet-кабелем. Проделать то же со вторым усилителем – и работа сделана. SSP автоматически включит/выключит усилители мощности и предоставит доступ к их ограниченным настройкам через свою переднюю панель.

Настройка

Если Вы производите обновление через ресивер обычного домашнего кинотеатра, Вы будете удивлены: автоматическая установка не предусмотрена. Вам надо будет настраивать уровни репродукторов и дистанцию вручную. Хочу здесь заметить, что вследствие стоимости такой системы люди предпочитают передавать установку в руки профессионалов. Однако если Вы занимаетесь этим сами, вот кое-что, что следует учитывать. Во-первых, в то время как у аппарата есть возможность применения эквалайзера, это также производится вручную, и его использование представляется мне крестовым походом против духа системы. Система Classe Sigma концентрируется на чистоте сигнала. Это должно быть встроено в соответствующие репродукторы – репродукторы, качество которых не может быть улучшено каким-либо эквалайзером. Репродукторы объемного звука должны быть впереди слева и справа. Итак, если Вы занимаетесь всем этим сами, Вам нужно приобрести измеритель звукового давления для правильной калибровки уровней звукового давления. Для остального Вам понадобятся рулетка и технические особенности Ваших репродукторов. Для тех репродукторов, установленных на «X-Over» (то есть «Small»), Вы можете настроить перекрестные частоты для каждой пары динамиков от 40 Гц по 10 Гц возрастающие до 140 Гц. Очевидно, система не предназначена для крохотных спутников, так что это вполне адекватный диапазон.

Classe Sigma AMP5

Это озадачивало вначале, почему выход для передних левого и правого каналов намного выше, чем для всех остальных. Затем я вспомнил: выходы XLR обычно на 6 дБ выше, чем у RCA с несимметричными выходами. Маленькая неожиданность. HDMI-выход ресивера проходит через аудио на изображающее устройство, т.е. ТВ или проектор. Если Вы используете первый, убедитесь, что его звук снижен до отметки нуля.

И одна возможная заминка. Фонограмма AW может запаздывать на 99 милисекунд. Ресиверы домашних кинотеатров, как правило, предлагают задержку до 500 мс по той простой причине, что сегодняшние телевизоры медленные. Нормой для 4К-телевидения считается запаздывание примерно в 150 мс в видео, а для некоторых – свыше 200 мс. Насколько это на Вас повлияет зависит от Вашего экрана и Вашей чувствительности к смещению фонограммы. Мой собственный телевизор работает лучше всего на задержке в 150 мс, но при 99 мс мои глаза не испытывали дискомфорта.

Прослушивание

Перед тем, как описывать впечатления от прослушивания, позвольте мне выразить, насколько расположенным к прослушиванию оставила меня система управления. Очень даже расположенным. Причина проста: я много переключал между CD, дисками с высоким разрешением – и стерео, и многоканальными, - фильмами в формате Blu-ray и потоками несжатой музыки из сети. Последнее чаще всего. И очень скоро я выработал уверенность в переключении системы. Это может звучать обыденно, но со многими системами, когда ты начинаешь пропускать музыку через DLNA или AirPlay (обе поддерживаемые SSP), создается впечатление, будто система долго решает, сотрудничать ли с тобой или нет. Очень часто ответ – нет, что приводит к череде перезагрузок системы с целью только лишь послушать песню! Маломощные процессоры, я полагаю, или слабое программное обеспечение.

Но с SSP дело свелось к тому, чтобы установить мое любимое приложение по DLNA при выборе SPP в качестве рендерера – и включить музыку. Или, как принято в мире iOS, SPP была выбрана спикером AirPlay c iTunes или iPad. В течение двух секунд появилась музыка, чистая и приносящая уверенность системе и мне, слушателю. Я по обыкновению работал с двумя компактными планшетами: Android для потока FLAC-музыки в систему и iPad для управления устройством.

Что касается звука, система в целом делала все то, что от нее требовалось: производила сигнал с неограниченными уровнями мощности для абсолютно любых репродукторов (включая редкие модели с низким волновым сопротивлением). Прямо сейчас Венгерская Рапсодия №2 Листа гремит вовсю с оркестровой мощностью, соблюдая точность нот и задуманные затухания ритма, тем самым, не оставляя без внимания ни одну мелочь. Громкое фортепиано совершенно мертво на некоторых системах, учитывая, что его максимумы – по крайней мере, на этой записи – могут быть выше среднего на 18 дБ. Таким образом, если средний уровень оценивается в два ватта, напряжение на выходе при максимуме должно быть то же, что необходимо для производства 128 ватт. У этой системы были все резервы, которые были ей нужны. «Дешевый трепет» Большого брата и Holding Company раздавался с многоканального SACD (проигрыватель, декодированный в PCM, поскольку эта система не поддерживала DSD) с совершенным чувством своего времени. Это был 1968, когда звук хорошей пластинки был живым, но безыскусным, свободным от значительной доли современной студийной обработки и в то же время не скрывающим недостатки оборудования 1960-х, включая микрофоны тех лет.

Начиная со Струнного Квинтета Шуберта до «Антипоп» Примуса, система была деликатной и мощной, как и требовалось материалом источника и только благодаря материалу источника удавалось подчинять репродукторы воле системы. Она поддерживала FLAC-музыку до 192 кГц, а также Apple Lossless, AIFF и WAV, и много других «теряющих» форматов (WMA, MP3, Ogg Vorbis, AAC) и, для AirPlay, форматы HE-AAC, AAX и AAX+, используемые для аудиокниг. То же самое справедливо и для кино. Разумеется, звук нужен многим фильмам исключительно для того, чтобы дать нам знать, что происходит на экране, но некоторые шедевры кинематографа – все же произведения искусства. Удары и звуки перестрелок, шумы самолетов на взлетной полосе – все это испытания для множества усилителей. Наша система же всего лишь делала свою работу, наполняя пространство качественным звуком без видимых усилий. В сравнении с восхитительным объемным звуком Atonement система оказалась в равной степени конкурентоспособной, в равной степени удобной и в высшей степени завораживающей.

Входы и источники: не всегда одно и то же

Печальный недостаток, от которого страдают ресиверы многих домашних кинотеатров, заключается в малом количестве фактических комбинаций входов при наличии, казалось бы, колоссального набора входов. То есть, Вы можете вставить дюжину уникальных приспособлений в ресивер, но использовать максимум десяток, потому что у Вас не хватит клавиш для управления входом на пульте управления или передней панели.

Sigma SPP подметила это. У нее – подумайте! – 18 доступных вариантов входа! По одному на каждый имеющийся вход (включая Ethernet и USB). Если это больше, чем Вам нужно, Вы можете отключите столько, сколько хотите. Но каждый вход имеет точное предназначение и каждый набор входов свободно настраиваемый. Например, пусть на Вашем телевизоре ничего нормально не отображается, если аппарат пропускает музыку из сети. Но Вы можете запустить видео с любого другого входа… Возможно, с устройства, выводящего простые изображения. Но Вы можете предназначить любой вход – аудио или видео, или оба сразу – для более чем одного источника. Тогда Вы сможете подключить сеть к двум входам, один с назначенным на него видео, другой без. И, конечно, Вы можете переименовать набор входов так, как захотите, для удобства Вашего пользования. Вы также можете задать каждому выбранному входу аудио по умолчанию.

Вердикт
 
Powered by SEO CMS ver.: 21.0 TOP (opencartadmin.com)
 
Упорядочить отзывы:
Ещё никто не оставил отзывов.